Контакты
Rollerblade Вконтакте!


Наши в Китае! Интервью с Анатолием Горбатовым

Недавно в Китае прошли крупные соревнования по слалому. Нащим роллерам довелось побывать там и поучаствовать. Об их поездке мы беседуем с Анатолием Горбатовым aka Комиссар.

- Как тебя угораздило оказаться за тысячи ли от родной Москвы, в далеком Китае?
- В 2006 году появился новый бренд роликовых коньков - "Seba". Для продвижения которого, а также
для поддрежки спорсменов из разных стран были созданы региональные команды. Российская команда
традиционно спонсируется и всячески поддерживается оффициальным дистрибъютером  этих роликов в России - магазином "РоллерКлуб". Так, с помощью РК, мы с Кириллом Рязанцевым получили возможность поучаствовать в нескольких международных соревнованиях, в том числе и Азиатском регионе, что всегда очень интересно. Примерно в июне появилась информация о этапе кубка ИФСА в Шанхае (Китай) проводимого по местным правилам. Собственно, с целью поучаствовать в этих  соревнованиях, мы и отправились вКитай.

- По каким правилам проводились соревнования? Чем они отличаются от Европейских?

Соревнования проводились по правилам ASSA (Asian Slalom Skaters Association). Они имеют  сходную основу с правилами IFSA, но есть и рад различий. Основная идея - сделать  соревнования по style-слалому более зрелищными, а подготовку более креативной. Т.е. убрать  все жесткие ограничения, которые известны из ИФСЫ. Но, к сожалению, пока правила АССА не очень  проработаны. Слишком много моментов никак не описаны в правилах, а значит, оставлены  полностью на усмотрение судей. Например: нет такого понятия как менеджмент (фактически  обязательные элементы), но некоторые элементы должны выполняться на 4 стакана, причем как они  судятся, если выполняются на меньшее количество стаканов - не понятно. В целом хорошо  когда есть альтернатива, всегда можно выбрать более приемлемый вариант, а и то и выступать в  обоих дивизионах

- Как встретил вас Шанхай?

Шанхай - необычный город. Изначально весь состоящий из трущоб сейчас он активно  застраивается. Причем исключительно небоскребами. Вот и получается, что либо идешь по "самому  дну китайской безнадеги" (пластиковые и бумажные дома, люди, живущие прямо на улице и т.п.),  либо сразу попадаешь в царство "стекла и бетона", первое время это шокирует, потом как-то,  всему привыкаешь.
Еще там очень жарко. Причем не просто жарко - ЖАРА СТРАШЕННАЯ. И все это разбавлено высокой  влажностью. Периодически складывается впечатление, что попал в сауну. И привыкнуть к этому  практически невозможно. Единственное что спасает - кондиционеры. Для гостей они есть  практически везде - такси, аэропорты, рестораны, и т.п.
Ну и третье на что обращаешь внимание - довольно большое количество народа. Внутренне ты  как-то готовишь себя, что  все-таки Китай одна из стран с самым большим количеством жителей,  но все равно непривычные для европейца азиатские лица в большом количестве выбивают из  колеи. Кажется, что улицы кишат народом, особенно в часы пик. Объективно-то народу на улице,  наверное, не сильно больше чем в той-же Москве, но тут вроде все привычное, а там ты в  гостях, поэтому ощущения острее.

- Что ты можешь сказать об уровне и стиле катания азиатских слаломистов? Что тебе больше
 всего понравилосьне понравилось?


Начать следует с того, что в Азии слалом очень быстро развивается. Если три года назад было  не много интересного, полтора-два года назад, были интересные райдеры, но все они были  клонами Себа, то сейчас очень много хорошо катающихся роллеров. Причем как нашего возраста  25+, так и очень молодых 10-12 лет.
Сам азиатский стиль изобилует большим количеством круговых, вращательных элементов. Они  довольно зрелищны и их ни с чем не спутаешь. Второй "слон" азиатского стайл-слалома -  скорость. Кататься медленно там просто не принято. Даже самый начинающий слаломист с  минимальным набором трюков всегда пытается делать их на максимальной скорости. Даже в ущерб  стабильности и качеству. Зачастую мимо фишек и с падениями. Если сравнивать лучших  европейских райдеров с азиатскими, то европейская программа на полторы минуты включает в себя  примерно 5-6 проездов всех дорожек, азиатская - до 10-ти. Я не хочу сказать что это  однозначно лучше, все-таки лучше катать четко и красиво чем бездумно делать ногами "мясо".  Но на данном этапе _соревновательные_ программы азиатов выглядят более зрелищно и понятно  простым людям, чем соревновательные программы европейцев. Но это опять же связанно с  правилами. Показательные программы и тех и других - завораживают.
Третья основа - сложные технические трюки. В Европе, в свое время, была мода на ситтинг трикс (не без подачи того-же  Винса, к слову), в Азии - вечная мода на ванвилы. В Европе она тоже постепенно захватывает умы  райдеров. Но таких ванвильных элементов и переходов как на азиатском видео я в Европе пока  не видел. Зато и пистолеты казачки в Европе явно интереснее.

- Как проходили соревнования и понравилась ли тебе их организация?

Соревнования были организованны очень серьезно. Вплоть до того, что одним из организаторов  выступало Центральная спортивная администрация (министерство) (Center of Society Sports  ,State Sport General Administration). Была довольно помпезная церемония открытия с  представлением стран участниц, торжественными речами, бравурными гимнами и толпами зрителей,  и примерно такая-же церемония закрытия соревнований.
Сами соревнования проходили 2 дня: квалификация и финалы спид-слалома, и стайл-слалом.  Участников было огромное количество, тем не менее все происходило четко и довольно быстро.  Иногда, пожалуй, даже слишком быстро.
Для нас, как для гостей, все обустроили с максимальным комфортом, т.е. предоставили  транспорт, гида, время и место для тренировок и раскаток. В общем, организация соревнований  на уровне.
Единственно, что не понравилось - серьезные проблемы с судейством, и тут речь идет даже не  про стайл-слалом, который по определению субъективен и всегда могут быть разные точки зрения  на результаты, но и спид-слалом прошел на наш взгляд не идеально. Было ли это злым умыслом  или просто неопытностью судей я судить не берусь, надеюсь, в следующий раз все пройдет более  гладко и "прозрачно".

- Было ли время осмотреть город?

Да, так как мы забрались довольно далеко от дома, было предусмотрено время на  акклиматизацию, часть которого мы потратили на знакомство с городом. В чужой стране всегда  интересно просто наблюдать за жизнью простых людей. А уж в стране с самобытной и древней  культурой и историей - тем более.
Весь город мы, конечно, не осмотрели все-таки основания цель поездки - соревнования поэтому  надо было как следует отдохнуть и привыкнуть к местным условиям. Но основные  достопримечательности с удовольствием "оценили".

- Как тебе азиатская кухня?

Я в еде не привередлив, могу есть практически все, ну кроме разве совсем уж экзотических  гадов. Китайцы же, едят вообще все, в ход идут даже насекомые и рептилии. Но это на более  бедном аграрном юге. Основа кухни - рис. Практически всегда есть мясо, птица,  очень много морепродуктов и очень большое количество растительной пищи.
В городе без проблем найти ресторан на любой вкус, очень много мелких забегаловок, в которых  жарят что-то жуткое прямо на открытом огне на мангале. Нам, конечно, интересно было попробовать
местную кухню. Мне понравилось, всегда можно выбрать что-то под текущее настроение. И кроме  того еда там крайне дешева. Даже в довольно дорогих по местным меркам ресторанах счет на  одного человека не превышает 10 долл.

- Доволен ли ты поездкой и что оставило самые яркие впечатления?

Да очень доволен. Посмотрел новую страну, поучаствовал в соревнованиях, появились какие-то  новые идеи, обменялся опытом. Собственно из негатива только невысокие места в итоговом  протоколе, но это вопрос времени
Наиболее яркие впечатления - это конечно сам Китай, восточная культура. Слалом можно  посмотреть на видео, с азиатскими спортсменами повстречаться и на европейских соревнованиях  (пусть пока и не часто), а вот местных колорит и ощущение никак не передать.

Выражаем огромную благодарность "Роллерклубу" и Анатолию за интервью и фотографии.

31/08/2006


Вернуться к списку

    Home | История | Каталог | Статьи | Куда пойти учиться | Команды | Фото | Магазины

Rambler's Top100 © 2005-2017 Роликовые коньки RollerBlade